международный информационный проект "РУССКИЙ ДИАЛОГ"
Внимание! "Русский Диалог" изменил адрес. Теперь к ссылке rus-dialog.com добавляем ACTIVEBOARD, получается Rus-Dialog.Activeboard.Com. Постепенно на форуме все ссылки относящиеся к Rus-Dialog.com и Sobesednitsa.Activeboard.com будут заменены на Rus-Dialog.Activeboard.Com
Американцы - это такие высокие голубоглазые люди, которые всегда улыбаются во весь рот
Вранье. В Калифорнии 50% китайцев, процентов 10 индусов, 10% мексиканцев, а так же куча филиппинцев, малайзийцев, афро-шахтеров, русскоговорящих евреев, и так далее, всех понемногу. В других штатах, я думаю, примерно так же, но за точность цифр статистики не ручаюсь. В связи с чем девушка, говорящая о том, что она "собирается выйти замуж за американца", может легко попасть по законам вероятности на низенького плюгавенького китайца с кривенькими ногами.
В общем, Америка - страна иммигрантов в полном смысле этого слова. Сюда съезжаются все, кому не лень, поэтому меня пугают высказывания некоторых личностей, что, мол, "американцев никто не любит, пора, мол, американцев всех и перебить". Американцы - это мы с вами, дорогие друзья, те, которые переплыли океан и засели за рубежом.
Американцы тупые, непонятно, как они полетели в космос
Нет, граждане, американцы не тупые. Я тут видел немало бывших преподавателей МГУ, НГУ, МФТИ и прочих университетов и академий. Они сюда переезжают целами отделами, стоит одному сюда прорваться, и он начинает перетаскивать сюда всех своих коллег и друзей. Я думаю, ситуация с учеными и прочими деятелями из других стран совершенно аналогичная. Теперь вместо того, чтобы сидеть в кабинетах с потертыми стенами и курить "Беломор", они сидят здесь и разрабатывают сети, новые технологии и железо.
Америка вообще ведет себя подобающе по отношению к ученым. Физикам-ядерщикам, например, дают гринкарт без вопросов, кредит на дом и вообще всячески способствуют их перемещению сюда, потому как иначе они могут удрать в страну похуже, например КНДР или того почище - в какой-нибудь Пакистан. Я думаю, с другими перспективными отраслями решение примерно такое же.
В Америке все есть
Да, это правда. С одной оговоркой - массовая культура тут достаточно пресная, потому как надо удовлетворить массы.
Например, знаменитая шутка "Когда у вас появляется первая клубника? В 6 часов" имеет два момента. Да, действительно, клубнику можно купить даже не в 6 утра, а хоть круглосуточно, но при поедании оной она не будет иметь вкуса и будет хрустеть во рту как огурец. Но выглядит как клубника. Ягодка к ягодке, все лежат черенками в одну сторону, в коробочке, аккуратными рядами. То же относится к персикам, кокосовым орехам (с прозрачной сладковатой жидкостью внутри), абрикосам, креветкам, лобстерам и прочей еде.
Понятие "массовая культура" - это не только еда, это фильмы, кружки, тарелки, ботинки, подушки и все остальное. Всему этому есть достаточно простое объяснение - надо накормить народ всем вышеперечисленным, и это с успехом делается. Растятся в бассейнах с пресной водой тонны будущих креветок с белым мясом, по вкусу не отличающимся от гидропонной клубники, делаются по серии в день позорного сериала "Женщина по имени Никита", от коего фильма осталось только слово "Никита". И так далее. Народ шевелит челюстями, смотрит в телевизоры, и ему есть чем заняться.
Но было бы наивно полагать, что в Америке нет хорошей клубники. Есть она! Надо только оторвать попы от кресла, сесть в машину и поехать за много миль на поля, кои выращивают родимую с применением хоть и искуственного, но все же дерьмеца. Полеводы ее продают прямо не отходя от грядок. И эта клубника не будет отличаться ничем от так нам родной дачной. То же касается креветок и всего прочего.
Проблема в Америке не в том, что тут чего то нет, а то, что это самое желаемое надо найти, на что можно потратить огромное количество времени.
Стоит только попасть в эту загадочную страну, как сбываются все желания
Мне всегда нравились фильмы, в которых главный герой на протяжении всей серии ухаживает за какой-нибудь девчушкой, спасает ее от диких животных, показывает ямы на пути и вообще всячески охраняет ее как гирю в палате мер и весов. По окончании фильма как правило звучат фанфары, успевший обрасти за время съемок двухдневной щетиной мужчина, наконец, натягивает на палец колечко, вспыхивает слово "конец" и зритель понимает, что все, парню точно конец.
Вообще в таких фильмах предварительным играм следовало бы посвятить ну минут 5, пока еще ползут титры, а фильм снимать про те извечные чалленджи, которые ждут собаку с кошкой. Не так романтично конечно, но зато про войну. Аналогичная история про Америку.
Я слышал немало рассказов про тяжелую долю бизнесмена \ученого \политика \ткачихи \и тд, которые как правило заканчивались фразой "ну и ему все надоело, и он, наконец, уехал в Америку". Что однозначно воспринимается слушателями как кульминационный момент в успешной судьбе человека.
Дудки ! Я тут немало видел людей, которые водят грузовики, после того как ездили по Москве в черных "Волгах" с правительственными номерами. Или имели предприятия, а тут развозили пиццу. Все только начинается после пересечения границы. Или вот, например, совершенно чудное ощущение, когда приближается дата, проставленная в визе как дата обязательного возвращения, а твой лоер еще ничего не начал делать, чтобы эту визу продлить. Или тебя увольняют, и тебе надо покинуть страну в 10-дневный срок. Или в прокате кассет у тебя требуют кредитную карточку в залог, а у тебя ее нет, потому что нет ССН, который выдается только при наличии определенного типа визы. Или заболел зуб - лечить зуб, это несколько тысяч долларов без страховки, которую ты не получишь, если не работаешь или приехал черт знает по какой визе. И так далее.
В общем, не получить в консульстве визу - это не самое большое огорчение. Консульства просто избавляют массу людей от ненужных мучений.
Американские женщины - это такие блондинки с большими грудями и голубыми глазами
У меня такое впечатление, что в Америке есть специальный комитет, который ночью давит танками только что родившихся девочек, которые более-менее симпатичны на мордашку и весят менее определенной нормы. Те, кто успел уползти, по умолчанию становятся голливудскими актрисами и не подлежат выходу за пределы, обнесенные колючей проволокой в 3 ряда. Остальных детей откармливают специальными обезжиренными кормовыми добавками, в результате чего подрастающие женщины начинают походить на вымерших динозавров.
Бедные мужчины из-за недостатка экземпляров для сравнения начинают жениться на динозаврах, и процесс повторяется снова. В общем, нету тут красивых женщин. Даже слово "красивых", наверное, можно убрать из предыдущего предложения.
В Америке все чужое, тут невозможно прижиться со своими устоями
Вранье. Если ехать с такими настроениями, то тогда можно и не прижиться. Америка никак не диктует свои правила, ну за исключением случаев правил вождения автомобиля и других правил, помогающих социуму избавляться от личностей, которые этот социум будут приводить в состояние дисбаланса. Так что хотите развлекаться - развлекайтесь. Хотите принять горячую ванну летом, когда во всех нормальных странах меняют трубы - принимайте.
Хотите стрелять из пистолета - да ради бога. Только не ущемляйте ничьих интересов. Хотите сидеть дома и скрипеть, что все плохо - сидите, никто не придет и не отведет за руку, где хорошо. Хотите пить водку с друзьями с утра до вечера и придаваться пьяным разговорам по душам - пейте, я сам занимался этим неоднократно.
Хотите научиться танцевать? Ходить на лыжах, прыгать с парашютом? Тут все есть. Берите, разрабатывайте, только, конечно, тут придется делать все самому, там, где в России несет по течению в силу того, что ты родился и вырос и здесь полно друзей, а зачастую и родители, которые всегда помогут.
-- Edited by YELENA at 05:37, 2008-10-21
__________________
Анонимный
Дата:
Правда ли, что в Америке? - или Несколько Советов Для Новичка РА.
Существует представление об американцах, будто они мало интересуются окружающим миром и проявляют удивительную неосведомленность о других странах. С одной стороны, это привычка видеть в США некий пуп Земли, на который равняется весь мир и где все самое-самое.
Скрытый текст
А следовательно, об окружающем Америку мире знать нужно лишь только наиболее необходимое или то, что как-то затрагивает интересы их страны. Даже на географических картах мира в США - в отличие от привычных нам - помещают в центре именно Штаты, отчего Россия оказывается разрезанной на две половинки, лежащие по обоим краям карты
С другой стороны - это объясняется тем, что американцы, как правило, больше интересуются своими местными проблемами, касающимися непосредственно их самих, или, если они бизнесмены, - то теми сферами, в которых они ведут свои дела.
Hо есть еще и третья причина. Это - система образования в США, которая дает, с одной стороны, самые общие и порой весьма тривиальные, познания в большинстве областей знания, а с другой - очень скрупулезные и более чем детальные навыки в сфере специализации конкретного человека. Поэтому нередко американцы, проявляющие полную неосведомленность в тех областях, которые у нас знакомы любому школьнику, вдруг выказывают потрясающие познания в какой-то отдельно взятой сфере.
"Что, разве есть две Дакоты?" - так называлась заметка, опубликованная в одном из ведущих американских политических еженедельников несколько лет назад. В ней шла речь об американском после в Сингапуре, который попал на эту должность по чьей-то протекции. На каком-то совещании, касавшемся положения дел в Восточной Азии, он не скрыл своего удивления, узнав, что, оказывается, существуют две Кореи. Журнал вопрошал: доколе попавшие по блату в послы служащие из Южной Дакоты будут представлять Америку за рубежом?
История, конечно, исключительная, но все же весьма показательная, если отбросить уровень чиновника, проявившего свои познания в "мировых делах". И все же...
Но при этом случаются и вещи совсем противоположного свойства.
Как-то я выступал в одном из колледжей перед группой пожилых американцев, считающих, что учиться никогда не поздно, на тему демократии. В паре со мной делилась своими взглядами на этот предмет моя коллега из Австралии. После небольшого выступления каждого из нас было отведено время на вопросы и ответы. Вопросы нам задавали вполне трезвые и резонные. Но больше всего меня поразил вопрос, который кто-то из зала задал австралийке: "Почему ваша страна проводит такую лицемерную политику в отношении Восточного Тимора, захваченного Индонезией?" Журналистка честно призналась, что ей стыдно за политику своего правительства, которое в угоду "великому северному соседу" закрывает глаза на произвол индонезийцев на Тиморе, а после лекции не скрывала своего удивления: "Уж чего-чего, а этого я никак не ожидала: откуда они вообще могли знать о существовании тиморской проблемы?"
Этот вопрос, прозвучавший тогда на лекции, на мой взгляд, весьма красноречиво характеризует те огромные перепады в области познаний в различных сферах, которые демонстрируют жители США.
Мало кто из американцев знает иностранные языки, будучи убежденными, что по-английски должны понимать во всем мире. Исключение составляют разве что жители южных районов Калифорнии и Техаса, где проживает большое число выходцев из Мексики, или имеющие испаноговорящую прислугу. Зато те, кто действительно учил какой-то иностранный язык и работает с ним, знают его прекрасно. Даже если этот язык такой сложный, как русский.
Для многих американцев такие выдающиеся персонажи нашей истории, как Петр I и Иван Грозный обычно сливаются в одну фигуру -- некоего феодального деспота, характеризующего самим своим существом варварство, царившее в России. А при этом мой знакомый профессор-славист из Хемлинского колледжа в Миннесоте Hиколас Хейс, когда я с ним ездил в Углич, сам дополнял мои рассказы подробностями об убийстве царевича Дмитрия и Смутном времени.
Такие вот парадоксальные противоречия в познаниях американцев об окружающем мире как раз-то и отражают специфику системы образования в США. Я не хочу сказать о ней ничего плохого. Если бы она действительно была плохой, США не достигли бы таких результатов в науке и экономике.
Но просто образование там построено несколько не так, как у нас. Оно ориентировано в первую очередь на то, чтобы дать людям глубокие познания в необходимой им сфере, оставляя порой при этом настоящие лакуны в областях, которые у нас обязательно охватываются общим образованием.
Я был в одной из школ Миннеаполиса, и там подростки, несмотря на то что им пришлось общаться с журналистами из десяти стран мира, вполне уверенно держались, могли вовремя и вполне удачно пошутить и с гордостью демонстрировали свои успехи. Hапример, в журнале, который выпускает школа (да-да, школа имеет свой журнал!), я нашел весьма неплохие и вовсе не детские стихи, написанные четырнадцатилетней ученицей Миган Опп. И эта раскованность, самостоятельность, я бы даже сказал, взрослость в поведении и рассуждениях, и та возможность концентрироваться на тех предметах и сферах, к которым ученик проявляет наивысший интерес и имеет наибольшие склонности, что выливается в виде порой незаурядных достижений некоторых учеников, является прекрасной иллюстрацией системы образования США, начиная со школьной скамьи.
Начетничество и запоминание голых фактов в американских школах и колледжах не в чести. На семестр преподаватель дает учащимся список литературы, которую им предстоит самостоятельно изучить. А потом, выбрав то, что им покажется наиболее интересным, они самостоятельно должны проанализировать и написать сочинение или сделать доклад. В книжном магазине при любом американском колледже или университете есть секция, где дают "напрокат" литературу, изданную дешевым ротапринтным способом. И учащихся в первую очередь, ориентируют не на то, чтобы вызубрить материал программы, а на то, чтобы научиться самостоятельно мыслить и делать выводы.
Набор предметов учащиеся определяют сами, как и свою специализацию, на год и на весь период обучения. Главное, чтобы у них был набор из каких-то обязательных предметов. При этом, имея допустим, общую специализацию в области бизнеса и управления, на каком-то курсе может быть уклон в сторону иностранного языка или философии. И если общий курс -- это, как правило, обзорные лекции по тому или иному предмету, то специализация -- кропотливое изучение источников и литературы, семинары, сочинения и доклады.
В Макалестер-колледже в Сент-Поле я познакомился с двадцатилетней студенткой Лизой, которая, узнав, что я из России, спросила меня, что я думаю о воззрениях русского философа Трубецкого.
Я немало удивился, услышав от нее это имя, и поинтересовался, почему ее занимает именно Трубецкой и, главное, который из членов этой известной и знатной фамилии.
Оказалось, что Лиза вообще-то учится на управленца в сфере бизнеса, но в этом семестре выбрала своей специализацией философию. Профессор - среди прочей литературы - и порекомендовал почитать ей труды Трубецкого.
Я честно признался, что, мол, каюсь, с наследием Трубецкого не знаком, но, если она мне даст его почитать, я с удовольствием поделюсь с ней своим мнением о сем ученом муже.
Когда она принесла мне потом книгу (именно вот такой ротапринтный сборник), я увидел, что Лиза имела в виду Евгения Трубецкого, русского эмигранта, действительно любопытного философа, наследие которого, увы, в России мало известно, ибо публиковался он до недавнего времени только на Западе. Тем более мне было небезынтересно прочитать пару включенных в сборник его статей, написанных в 20 годы.
Но больше всего мне было любопытно читать пометки, которые оставила Лиза на полях работ русского эмигранта-философа, посвященных разбору понятия "цивилизация" и связи русской и украинской культур.
Лиза поистине проштудировала эти непростые тексты, подчеркивала наиболее важные мысли, ставила на полях вопросы, как мне показалось, весьма по существу и, как говорится, в точку.
Позже, когда мы обменивались своими мнениями по поводу прочитанного, я узнал, что эти статьи - все, с чем было предложено познакомиться Лизе по теме русской философии.
Никак не хочу принизить значение личности Евгения Трубецкого и его наследия (и могу даже сожалеть, что у себя на родине он сегодня столь мало известен), но все же после общения с Лизой я не мог отделаться от такой мысли. Закончив колледж, девушка не будет ничего и ведать о воззрениях Бердяева и Соловьева, Толстого и Чернышевского (как бы к последнему не относиться), зато будет докой в области философских взглядов Трубецкого. И при всем при этом будет работать в какой-нибудь фирме, не имеющей никакого отношения к философии.
На рассказе о своей знакомой студентке я так подробно остановился потому, что он весьма типичен для Америки. Такой подход к учебе - это не плохо и не хорошо. Просто он такой, какой есть.
И, возможно, в условиях Америки он наиболее плодотворный. Человек получает прежде всего навыки самостоятельного мышления, учится думать, анализировать. Общее образование по специальности позволяет ему занять какое-то место на службе, а специализация -- проявить себя в нужное время в нужном месте. Не случайно, среди американцев, работающих сегодня в представительствах западных компаний в Москве, немало русистов, имеющих и специализацию в менеджменте. Казалось бы, странное сочетание. Но когда в какой-то фирме открывались вакансии в московских офисах, именно они были на них первейшими кандидатами.
Поэтому избитый стереотип - дескать, американцы ограниченные и ничего, кроме своей Америки не знают не всегда работает. Они знают, но немного по-другому, нежели, чем привыкли мы.
А вот еще пример. Помню, как-то в годы перестройки я общался с одной молодой и очаровательной женщиной из Америки. Среди моих вопросов вежливости, естественно был и такой: "А вы в первый раз в нашей стране?" "Нет, -- ответила казавшаяся тогда мне безумно обаятельной американка, - я уже была в Таллине, Риге, Тбилиси, Баку..." И далее шло довольно долгое перечисление городов и весей Советского Союза, где она уже успела побывать. "А, значит, у вас богатый русский опыт", - понимающе закивал головой я, используя специально слово "русский", ибо знал, что "западники" все советское все равно именуют "русским". "Нет-нет, -- запротестовала американка. -- У меня богатый русский, эстонский, латышский, грузинский..." И она пошла перечислять "свой опыт", но мне она уже почему-то не казалась такой обаятельной, и я думал: "Вот зануда".
Это, наверное, была какая-то бизнесменша, сказал мне один знакомый американский журналист, когда я пересказал ему эту историю. Это, мол, так для них типично -- проявить свое пристрастие к точности.
В общем, не стоит подходить ко всем с общей меркой. И не удивляйтесь, когда один из двух американцев с примерно одинаковым образованием и социальным положением на вопрос о том, что такое Москва, ответит, что это городок в его родном штате Айдахо (и действительно, есть такой!), а другой на прекрасном русском начнет с легкостью цитировать: "Москва! Как много в этом звуке..."
"... Работаю программистом в одной небольшой американской фирме, человек 30, делающей всякие фигульки для пресс-автоматов. Сдуру решил сегодня с утра поучаствовать в разговоре о школах, да возьми и ляпни старую примочку насчет «Сколько будет 2+2х2=?». Обычно на слух сначала прибавляют, потом умножают и получают 8, хотя по правилам математики умножение делать надо первым, так что правильный ответ 6. Меня тут же послали на фиг и обозвали идиотом, потому что будет 8… Я даже написал на бумажке, чтобы понятней было. И тут началось… Оказывается по правилам надо все делать слева направо и никак не иначе, поэтому 8… а я дурак. Иди возьми школьный учебник и почитай как надо, а проще для особо тупых посчитай на калькуляторе!!! Особенно меня испугало, что главный бухгалтер сам и принес калькуль и продемонстрировал под бурные овации всей фирмы. (Да, простой калькулятор делает все поэтапно, как на слух, а не всю формулу целиком). Под рукой не оказалось научного калькулятора, где можно вводить всю формулу. Ладно, открыл Microsoft Exel, ввел формулу — 6(!) и получил ступор всей фирмы. Работа прервалась на добрых 2 часа, переходили от компьютера к компьютеру, с калькулятором получали там 6, там 8. Я устал объяснять и ушел к себе в кубрик. Оказалось, основной прикол ждал меня позже. К обеду заявляется ко мне замбух и качая головой, выдает: «Теперь я понимаю, почему все ругают Microsoft — у них даже в Exсelе — баг, неправильно считает!»" (http://eelmaa.net/enote/29)
«Сколько будет 2+2х2=?». Обычно на слух сначала прибавляют, потом умножают и получают 8, хотя по правилам математики умножение делать надо первым, так что правильный ответ 6.
во первых по правилам математики неплохо бы и читать выражение в правильной последовательности во вторых привычная ему натация мат выражений не является единственной в третьих проверять могбы и чем по серьезнее: деление на ноль, -1 в 0.5 степени.
вот я работаю программистом в россии так недавно спорили над вопросом: если поставить самолет на горизонтальную ленту скорость которой поддерживается равной скорости самолета. так у нас в коллективе среди выпускников ЛИТМО, Военмеха, ЛЭТИ, Политеха по техническим спец и то нашлись люди которые так и не согласились с тем что он взлетит сколько им это не обьясняли.
"..нашлись люди которые так и не согласились с тем что он взлетит.."
Ну, значит еще не все потеряно, если кое-кто не желает с этим соглашаться.
Дабы не было возмущений, замечу, что задача допускает несколько трактовок: 1. самолет с выключенным двигателем стоит на ленте, которая движется со скоростью взлетающего самолета. Взлетит. 2. самолет с включенным двигателем движется по встречно бегущей ленте, сумма скоростей - нулевая. Не взлетит.
///1. самолет с выключенным двигателем стоит на ленте, которая движется со скоростью взлетающего самолета. Взлетит. /// согласен, в моем кратком пересказе задачи многие условия неточны либо упущены. еще как вариант: даже в оригинальной задаче не упоминалось что за самолет может это Harrier которому глубоко по... на скорость ленты.
///2. самолет с включенным двигателем движется по встречно бегущей ленте, сумма скоростей - нулевая. Не взлетит. /// вот как раз это и говорили те кто отстаивал версию невозможности взлета. самолет приводится в движение давлением воздуха а движение ленты компенсируется ускорением вращения колес и в худшем случае всеголишь увеличится расход топлива.
/// Ну, значит еще не все потеряно, если кое-кто не желает с этим соглашаться./// Не все потеряно если они не соглашаются с авторитетом и сами ищут решение.
Это был всеголишь пример к вопросу об образовании, если кого заинтересовала задача то она в разное время обсуждалась на многих крупных и мелких форумах
48Ариф 23-8-2006 03:17Кстати, "тупые" американцы на нашем аэродроме почти мгновенно решили эту задачу с самолетом.
Что касается высшего образования, то здесь дело обстоит еще лучше. Как указывают специалисты из лондонского Центра европейской реформы (Center for European Reform) в своем новом докладе 'Будущее европейских университетов' ("The Future of European Universities"), из двадцати лучших университетов мира восемнадцать - американские. В развитие высшего образования США вкладывают 2,6 процента ВВП, в то время как в Европе этот показатель составляет 1,2 процента, а в Японии - 1,1 процента.
Самая показательная ситуация в точных науках. Если взглянуть на список из тысячи лучших ученых-компьютерщиков, то окажется, что десять самых лучших учебных заведений, из которых таких выпустилось больше всего - американские. На исследования и разработки мы тратим по-прежнему больше, чем Европа, а такого сотрудничества между образовательными учреждениями и бизнесом вообще нет нигде в мире. Для студентов самым желанным местом учебы также остается Америка, в прошлом году принявшая 30 процентов мирового иностранного студенческого потока. И все эти преимущества у нас не так просто отыграть, поскольку европейские университеты - это в основном государственно-бюрократические учреждения, и их структура вряд ли подвергнется кардинальной перестройке. Хотя новые заведения создаются в Китае и Индии, университет мирового класса в чистом поле создать невозможно - даже за несколько десятилетий.